четверг, 1 сентября 2016 г.

Книга "Не верю. Не надеюсь. Люблю" Сесилия Ахерн

Прочитала новую для себя книгу "Не верю. Не надеюсь. Люблю." Автор - Сесилия Ахерн.



О чем этот роман: 
О дружбе между мальчиком и девочкой – в течение всей книги показана дружба между Алексом и Рози, которые на протяжении 50-ти лет все так же тесно общаются, и с каждым годом дружба становиться все крепче. Они постоянно друг друга поддерживают, несмотря на расстояния, и трудные для них времена. Они всегда рядом друг с другом. Такой дружбой не возможно не восхититься. 
О дружбе, переросшей в любовь - есть ли дружба между мужчиной и женщиной? Или обязательно кто-то должен влюбиться? Вот так и у наших героев, со временем их дружба перерастает в нечто большее, но они никак не могут друг другу признаться, делают ошибки, бояться своих чувств. Хотя и пронесли свое чувство через всю жизнь. На мой взгляд, самая сильная любовь, это та, которая вырастает из дружбы. Ведь кто лучше поймет тебя, чем твой друг? Ведь друзья это и есть родственные души. Прежде чем полюбить друг друга – нужно дружить. 
О потерянном времени – роман о глупости людей, которые долго не могут понять, что все, что им нужно прямо у них под рукой, и нужно только было сделать шаг по направлению к своему человеку, чтобы вся жизнь преобразилась. И не было бы столько времени потрачено впустую. 
О детских мечтах - о том, как трудно найти свое место в жизни, занятие, которое тебе будет по душе. А ведь каким все легким казалось в детстве, думали, что для обретения чего-то стоящего нужно только поступить в институт, найти работу своей мечты, успешно сделать карьеру. И все это происходит по волшебству, и особого труда в этом нет. Будучи детьми, мы думали, что легче простого стать успешным, но повзрослев, мы понимаем, каких титанический усилий требуется для того, чтобы хотя бы отдаленно приблизиться к своей мечте. И не ожидаешь, что во взрослой жизни тебя ожидает столько проблем и передряг. Многие подростковые принципы типа «я этого никогда не потерплю», «этого делать не буду» во взрослой жизни не катят. 
О судьбе – сколько бы мы не планировали свое будущее, у судьбы на нас совсем другие планы. И как же легко запутаться, и как трудно сделать правильный выбор. Вот чем мне еще понравилась эта книга, так это тем, что, на первый взгляд она кажется очень простой, но, читая дальше, понимаешь, сколько смысла в ней заложено. После книги столько вопросов в голове возникает, о столь многом она заставляет задуматься. А так ли идет наша жизнь?  В течение всего романа мы видим взросление героев, то, как жизнь пытается их свести вместе, но они никак не замечают знаков судьбы. 

Топ 5 проблем Алекса и Рози: 
Слишком много писем – это их самая главная проблема. Все важные вещи в своей жизни, все чувства они предают через письма, сообщения, вместо того, чтобы поговорить лично. Хотя, понимаю, иногда свои чувства легче выразить на бумаге, так не сбиваешься и можешь разложить все по полочкам, когда боишься сказать все в лицо. Но ведь и в письмах бывают свои трудности! Брат Алекса точно выразился: «Говорил же тебе, не пиши, скажи своими словами! Уму непостижимо, почему ты не пользуешься языком, как нормальные люди!» 
Страх – у наших главных героев абсолютно нет никакой смелости в достижении своих целей. Им легче сделать вид, что ничего не произошло, чем все обсудить. И долго топчутся на одном месте. Так и хотелось сказать им: «либо все обсудите, либо забудьте все это» 
Замена и «ой как не вовремя» – каждый раз, когда вроде бы кажется, что вот сейчас они подойдут к самому важному объяснению, что-нибудь да происходит. И наши герои соглашаются на первое, что им предоставляет судьба, отказываясь от своего истинного счастья. И всегда не вовремя появляется новый человек в их жизни. Алекс и Рози никак не научаться идти в ногу. Не совсем честность – и, несмотря на всю их дружбу, иногда они врут друг другу. Вместо того чтобы честно признаться в том, что сейчас не самый лучший период в их жизни, они находят оправдания, думая что все изменится к лучшему, но сами осознают что это самообман. А ведь если бы Рози тогда призналась Алексу, все могло бы пойти по-другому... И такая ситуация очень жизненная. Ведь перед даже нашими самыми лучшими друзьями мы не всегда полностью раскрываем душу, что-то оставляем при себе, в чем-то не хотим признаваться даже себе, делаем вид, что все хорошо. 
Everybody’s пьяные – вот корень всех проблем, особенно у Рози, будь она трезвой в самые важные события ее жизни, вся жизнь пошла бы по другому пути начиная с ее 16-тилетия. И вот таких вот «если» полно не только в романе, но и в нашей реальной жизни. Мы каждый раз задумываемся, а если бы я сделала то-то и то-то, или наоборот не сделала бы, если бы я тогда нашла нужные слова или бы наоборот промолчала бы и т.п. Но что сделано, то сделано, а жизнь идет. 
Читая книгу, вспоминается пословица «лучше поздно, чем никогда». В ней нет драм, автор не пытается давить на эмоции. Очень светлая, лёгкая книга, не лишенная смысла и юмора, местами наивная. Хотя финал не поражает, именно этого и ожидаешь, все равно книга не теряет своего очарования. Читается легко, от писем невозможно оторваться. Интересный сюжет, динамичный на события. Но все равно книга заставила меня скорее грустить, чем радоваться... Как же несправедлива жизнь! История мне показалась реалистичной. Ведь как часто мы не замечаем самого очевидного, как часто из страха мы не делаем ответственные шаги. Некоторые очень поздно осознают, что им важно, а некоторым и целой жизни не хватит оценить всю ситуацию. Хотя один жизнеутверждающий факт в книге есть: «Родственные души всегда в конце концов сходятся и даже 40 лет - не срок для того, чтобы обрести главного мужчину в своей жизни»
Отзыв Fari22
https://www.livelib.ru/book/1000309238/reviews


Цитаты из книги:


- "Вся наша жизнь измеряется временем: дни состоят из часов, эти часы определяют нашу зарплату, годы определяют наше сознание. Мы с трудом выкраиваем пару минут, чтобы выпить кофе, и бежим обратно к рабочему столу, смотрим на часы и планируем нашу жизнь по ежедневнику. А время уходит, и рано или поздно ты начинаешь задумываться – эти секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы, годы и десятилетия – так ли ты потратил их, как должен был? Все вертится – работа, семья, друзья, любимые… и хочется крикнуть: «СТОП!», оглянуться вокруг, что-то изменить и только потом идти дальше. В твоей жизни сейчас очень трудный период. Знай, что если я нужна тебе – я здесь."

- "Он недостоин тебя, Рози. А ты заслуживаешь намного большего. Ты заслуживаешь того, кто будет любить тебя всем сердцем, того, кто будет помнить о тебе каждую секунду, кто будет постоянно думать о том, где ты сейчас, что ты делаешь, с кем ты и все ли у тебя хорошо. Тебе нужен тот, кто поможет тебе осуществить твои мечты и сможет избавить тебя от твоих страхов. Тот, кто будет уважать тебя, любить тебя как ты есть, особенно твои слабости. Рядом с тобой должен быть тот, кто сделает тебя счастливой, по-настоящему счастливой, себя не помнящей от счастья. Тот, кто еще много лет назад должен был использовать свой шанс быть с тобой, но испугался и так и не сумел решиться. Я больше не боюсь, Рози. Я решился. Я знаю теперь, что за чувство разрывала мне сердце на твоей свадьбе. Эта была ревность. Я видел, как женщина, которую я люблю, идет к алтарю с другим мужчиной, с мужчиной, с которым она готова провести всю свою жизнь. Это было как смертный приговор: знать, что я никогда не смогу обнять тебя, никогда не смогу рассказать тебе, что же ты для меня значишь. Мы дважды стояли рядом у алтаря, Рози. Дважды. И мы дважды ошибались. Я понимал, что в день моей свадьбы я хочу видеть тебя рядом со мной, но я так и не понял, что это должна была быть и твоя свадьба тоже. Как мы ошиблись, Рози. Когда много лет назад, в Бостоне, ты коснулась губами моих губ, я не должен был отступать. Я не должен был теряться. Как я мог прожить все эти годы без тебя? Дай мне шанс наверстать их. Я люблю тебя, Рози, я хочу, чтобы мы всегда были вместе – ты, я, Кати (ее дочь) и Джош (его сын). Всегда. Прошу тебя, подумай. Забудь про Грега, ведь мы с тобой иожем быть вместе. Давай перестанем бояться и наконец используем свой шанс. Я обещаю, что сделаю тебя счастливой.
С любовью, Алекс."

- "Я так до сих пор и не поняла, правильно ли я поступила, позволив Грегу вернуться. Так сложно принять правильное решение. Господи, Стефани (это её сестра), не я ли первая кричала, - что никогда, никогда не прощу мужу измену, пусть даже миллион лет пройдет. Я всегда говорила, что это единственное, чего прощать нельзя (и ещё, конечно, когда бросают нерождённого ребенка). И теперь я позволяю ему вернуться? Позволяю снова спать в своей постели, готовлю ему ужин? Ведь я обещала себе, что не буду этого делать. Ты знаешь, я еле сдерживаюсь, чтобы не дать ему по морде, когда он улыбается мне. Я думала выставить его за дверь будет элементарно. А потом поняла, что не смогу справиться с этим одна. Я не выдержу, если мы с Кати (ее дочь) опять останемся вдвоем. Я снова и снова думаю обо всем. Остаться с ним, попытаться снова полюбить его или бросить его и научиться быть независимой?"

- "Если бы я только могла простить его. Каждый раз, когда он улыбается, я вспоминаю, что этими губами он целовал кого-то. От его прикосновения у меня мурашки бегут по коже. Я так его ненавижу, что руки опускаются. Неужели он сможет когда-нибудь вылечить эту рану? Ведь он сам нанес ее… И еще он, черт возьми, так оптимистически настроен. Энтузиазм в чистом виде – он уговаривает меня сходить вместе к психоаналитику, он разговаривает со мной каждый день по несколько часов, по-настоящему разговаривает. «Советы мужу: как ублажить жену, если вы переспали с другой женщиной.

Сначала запишитесь к психоаналитику, обязательно (лучше в стихах)» расскажите жене, сколько важных встреч вам пришлось из-за этого отменить, каждый день готовьте ужин и убирайте со стола, не меньше тысячи раз в день спрашивайте жену, все ли у нее в порядке, можете ли вы что-то для нее сделать, каждую неделю, отправляясь за покупками, не забывайте про маленький гостинец для нее – какую-нибудь книгу, которая ей может понравиться, или ее любимые шоколадные пирожные, вечером несколько часов уделяйте тому, чтобы обсудить с ней, как прошел день, и обязательно коснитесь того, как обстоят дела в ваших отношениях. Повторить пятьсот раз, добавить воды и размешать».

И самое главное – тот Грег, за которого я выходила замуж, ничего подобного не делал. Он никогда не обращал внимания, что в туалете закончилась туалетная бумага, никогда не сбрасывал с тарелки объедки, прежде чем засунуть ее в посудомоечную машину. Все так изменилось, каждая мелочь. Если бы у меня тогда хватило сил уйти от него, я бы так и поступила. А сейчас я в собственном доме чувствую себя как в тюрьме. Мне нужно принять правильное решение. Я не хочу до самой старости пилить его за то, что он сделал. Чтобы наш брак снова стал настоящей семьей, мне нужно знать, чтоя смогу если не забыть, то хотя бы простить. Мне нужно знать, что та маленькая толика любви, которая есть еще у меня в сердце, снова оживет. Единственное, что придает мне сил, - это уверенность в том, что он никогда больше не поступит так со мной. Слишком много долгих ночей наполнено слезами и болью, и вряд ли кто-то из нас захочет пройти все это снова."

- "Дорогая Рози! Не мучай себя вопросами, на которые нет ответов. У тебя сейчас очень тяжелый период, но ты уже пережила это, сможешь пережить и остальное. Каждый новый удар судьбы делает тебя сильнее. Я не могу сказать, нужно ли тебе остаться с Грегом. Только ты сама можешь принять такое решение. Но я думаю, что, если ты хоть немного любишь его, ты должна попробовать. Из каждого семечка вырастает цветок, если за ним ухаживать. И любовь, Рози – такое же семечко. Но если тебя это мучает – уходи и найди то, что принесет тебе счастье, ведь ты заслуживаешь того, чтобы быть счастливой! Слушай свое сердце и делай так, как подсказывает интуиция, и ты найдешь правильный путь. Поверь мне, Рози, не у тебя одной нет ответов на вопросы. Все мы порой бываем так же растеряны, как и ты. Береги себя."


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень ценю каждый ваш комментарий.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...